bgmustudents

Институт

Лекции

Статьи

Музыка

Ссылки

Гостевая

 

Автомобильная травма

Автомобильная травма - это повреждения, причиняемые частями движущейся автомашины или возникающие в результате падения из движущейся автомашины.

Классификация.

1). Столкновение движущей машины и человека (наезд движущейся машины на человека) - человек находится в вертикальном или близком к вертикальному положению, одна или обе стопы соприкасаются с дорожным покрытием.

2). Переезд - когда человек лежит на проезжей части.

3). Травма внутри автомашины.

4). Падение из движущей автомашины.

5). Прижатие автомашиной к подвижным или неподвижным предметам (чаще задним ходом).

6). Комбинированная автомобильная травма.

7). Атипичная автомобильная травма - например, оторванной частью автомашины.

Наезд автомашины на человека. Делится на следующие фрагменты:

  1. Удар выступающими частями автомашины.
  2. Падение человека и удар о дорожное покрытие.
  3. Общее сотрясение тела с кольжение по дорожному покрытию.

1). Выступающие части - бампер, фары и подфарники, капот, крылья. Они первыми наносят удар человеку.

Бампер у легковых машин ниже к проезжей части, у грузовых - выше. Бамперы легковых машин наносят удар в голень, а грузовых - в бедро. Возникает перелом, который носит название бампер-перелом. Кость превращается в дугу, на выпуклой поверхности которой происходит растяжение, на вогнутой - сжатие. Необходимо выяснить размер от перелома до подошвы.

Фары и подфарники. Удар в первую очередь наносится ободком фары, а потом - стеклом. Повреждения зависят от угла нанесения удара. Под прямым углом - круглый кровоподтёк, под острым - полулунный кровоподтёк.

Капот и крылья. Происходит деформация металла и слущивание краски. Частицы краски остаются на одежде человека.

2). Падение на дорожное покрытие. Если автомобиль грузовой, то второй этап наступает сразу, если легковой - то имеется промежуточный момент падения на капот, т.к. легковой автомобиль наносит удар ниже центра тяжести тела. Забрасывание на капот - человек ударяется волосистой частью головы о лобовое стекло и на этом месте возникает травматическое облысение.

Повреждения при ударе о дорожное покрытие - кровоподтёки, ссадины, ушибленные раны на выступающих частях тела. Человек часто инстинктивно смягчает падение и падает на ладонные поверхности. Человек старается сохранить вертикальное положение - некоординированно махает руками, ногами - могут быть отрывные переломы бугристостей длинных трубчатых костей.

Может быть падение боковой поверхностью тела на плечевой сустав - перелом ключицы (непрямой или конструкционный перелом), либо разрыв сочленения ключицы с костями и происходит вывих ключицы. Если удар сильный, то может быть перелом рёбер (с 6 по 9).

Очень часто человек уларяется головой о проезжую часть - возникает ЧМТ, которая и обуславливает летальных исход. Особенности травмы при ударе затылочной частью головы - ссадины (кровоподтёк, ушибленные раны) на затылочных буграх, перелом от затылочного бугра к большому затылочному отверстию, мозг смещается к затылку и возникает очаг отрицательного давления. Отрицательное давление обуславливает кавитацию (образуются полости и лопаются). Ушиб появляется в лобных долях (ушиб от противоудара).

3). Общее сотрясение тела. Основным механизмом повреждения является инерция. Внутренние органы смещаются и резко смещают связочный и подвешивающий аппарат. Разрываются сосуды и возникают кровоизлияния - в основание сердца, в корень/корни лёгкого, в корень брыжейки тонкого кишечника, в капсулу печени в местах прикрепления связок, в ворота почек и селезёнки. Кровь, находящая в паренхиматозных органах, тоже движется по инерции - возникает гидродинамический удар волны крови.

Скольжение - возникают осаднения (обширная поверхность, дно имеет массу различных царапин в отличие от ссадины), лоскутные или скальпированные раны.

Переезд колесом (колёсами) автомашины

Чаще наблюдается переезд через грудную клетку. Человек может лежать на передней или задней повехности тела. Колесо по отношению к грудной клетке занимает три положения:

  1. Соприкосновение колесо одновременно с телом и дорожным покрытием.
  2. Колесо отрывается от дорожного покрытия.
  3. Максимальное давление.

Фрагменты.

1). Удар колесом или колёсами. Обычно удар приходится в боковую поверхность грудной клетки - возникает кровоподтёк.

2). Трение колеса о тело беговой дорожкой - "полосовидные" ссадины. При трении смещается кода и подкожно-жировая клетчатка. Может произоёти отрыв подкожно-жировой клетчатки.

"Первичный щипок" - ущемление склаки к дорожному покрытию - 2 складки, между которыми имеется свтелый промежуток.

3). Сдавление тела колесом, когда оно достигает максимум вершины - возникает отпечаток протектора.

Рёбра. По переднеподмышечным линиям возникает первичная линия переломов. Вторая линия переломов - во второй позиции. Третья линия переломов возникает не в месте перелома травмирующей силы, в области дуг рёбер. Часто ломается грудина.

Внутренние органы - обширные кровоизлияния или разрывы лёгких, сердца, аорты.

Травма внутри автомашины.

По повреждениям можно сказать, где сидел в машине человек.

Фрагменты:

1). Удар о салон автомашины.

2). Общее сотрясение тела.

Повреждения, характерные для водителя - дугообразный кровоподтёк от рулевого колеса на грудной клетке, резкое растяжение мягких тканей в первой межпальцевом промежутке, удар тыльных поверхностей кистей о лобовое стекло, перелом в области локтеовго сустава - "стремительные переломы" (у профессиональных водителей, которые одну руку высовывают в окно).

Пассажир, сидящий справа ("сидение смерти") - человек головой разбивает лобовое стекло и вылетает на капот, резаные раны на ладонных поверхностях кистей, задние вывихи бедра.

Пассажиры, сидящие сзади - наиболее безопасные сиденья и могут быть лишь ссадины, кровоподтёки. "Хлыстообразные переломы" шейного отдела позвоночника - голова отождествляется с узелком хлыста. Голова по инерции движется вперёд - могут быть компрессионные переломы позвонков.

 

 

Hosted by uCoz